TechCrunch: впечатления эксперта из Кремниевой долины

На TechCrunch Disrupt 2018 нашим проводником был разработчик из Uber. Он объяснял нам некоторые технические моменты, которые сложно понять без профессионального знания английского языка. А мы расспросили его о впечатлениях, которые он получил от конференции, чтобы читатели блога могли увидеть это мероприятие не только глазами предпринимателей из России, но и посмотреть с точки зрения специалиста из Кремниевой долины. 

Спикеры

Сегодня выступали ребята из Sequoia Capital. Это крупнейший инвестиционный фонд в Америке. По существу, если мы говорим о Sequoia, то мы говорим вообще о венчурном капитале как таковом.

Меня несколько удивило, что доклад от фонда был в основном о Китае. Они говорили о том, что очень заинтересованы выйти в Китай. Считают, что к 2025 году Китай станет гораздо более открытым, чем сегодня. Также немного коснулись темы ведения бизнеса в Китае. Самое серьезное препятствие сейчас – это взаимоотношения с правительством. По большому счету доклад был об этом.

В самом конце своего рассказа слушатели получили парочку советов о том, как начинать стартап, но в основном это были прописные инстины, которые даже странно получать от таких гигантов. 

С интересом послушал выступление Эштона Кучера. Он вложил в Airbnb $700 млн, это самая крупная его инвестиция на сегодняшний день. Вообще его фонд инвестирует много, но обычно средний чек не грандиозный – около 200 тыс долларов. 

В его случае важно понимать две вещи:
  1. Да, деньги у него есть.
  2. Анализирует стартапы он, конечно, не сам.  
В своем выступлении он говорил: «Я не инвестирую в то, что не нравится мне. Потому что если человек не может продать идею мне, значит не сможет продать идею своему первому сотруднику, партнеру и в итоге клиенту». Мне кажется, что он рассказывает это больше, как актер. На самом деле у него есть команда и он, конечно же, лично пре-модерацией заявок не занимается. Он лицо и владелец капитала. Безусловно, без его мнения некоторые вещи не обходятся, но в реальности все работает несколько более прагматично чем то, что он показал.

Мне понравилось выступление Присциллы Чан, жены Марка Цукерберга. Она говорила о том, что Долина – не самое крутое место для жизни, и здесь есть много разных проблем. Она сфокусирована на решении проблем для тех, кто потерял дом, попал в статус малоимущих.

Вообще про нее надо сказать, что она очень умный человек и большая молодец. Ее инициативой было построить госпиталь, который называется Цукерберг-центр. Они очень много вложили в бесплатную медицину именно Кремниевой долины, потому что здесь это большая проблема.

Сан-Франциско официально признан самым дорогим городом в мире. Географически это полуостров, которому некуда расти, кроме как вверх. И даже рост вверх сдерживается тем, что у Сан-Франциско огромное историческое наследие, и город пытается сохранить его всеми силами, не пуская экстремально высокую застройку. Логично, потому что Сан-Франциско это еще и туризм и вообще лицо штата.

Тот факт, что здесь вертится огромная доля капитала, в том числе и венчурного, и тот факт, что это фактически Мекка технологических компаний, делает это место #1 в мире, если мы говорим о технологиях и стартапах.

Все это привело к тому, что естественная прибыль населения здесь высока, как нигде больше. Стоимость недвижимости продолжает расти вверх. Покупательская способность с одной стороны растет. Но с другой стороны, многие люди, у которых зарплата больше 100 тыс. долларов в год, даже не ощущают этих денег на своем уровне жизни. Если ты получаешь 100-150 тыс, ты живешь, как средний класс, может быть чуть выше среднего класса. Человек, который получает здесь меньше 100 тыс. в год считается бедным. Все больше и больше людей сталкиваются с этим и падают ниже этой отметки. Если ты программист, то у тебя, вероятно, все хорошо, и то не всегда. Но если ты работаешь в кафе, водителем такси и кем-то на аналогичном уровне, то у тебя, скорее всего, все очень сложно. Это рождает массу проблем.

К тому же исторически сложилось, что здесь в самом центре города расположено социальное жилье. А еще этот город породил сексуальную революцию и хиппи. За счет этого отношение к наркотикам здесь довольно либеральное и очень много наркоманов. И это большая проблема, которую видно и слышно.

Наркоманы и люди, которые остались без дома, ведут вандальный образ жизни: живут на улице в палатках, кричат, матерятся, воруют сумки из машины. Это рождено тем, что здесь много тех, кто не может позволить себе элементарных вещей. Для них придумали реабилитацию с собаками, но я не знаю, насколько она эффективна.

Жена Цукерберга акивно участвует в работе над всеми этими проблемами.

Стартапы

Мне приглянулись несколько стартапов. Они возможно не супер инновационные, но интересные.

Первая компания, которую мы видели, занимается захватом движения и определением объектов на видео в системах реального времени. Также она может распознавать лица и возраст людей. Понятное дело, что это всегда с некоторой долей приблизительности.

Чем этот проект интересен лично для меня? Ребята разработали алгоритм на открытой библиотеке, которую может использовать каждый. Ничего принципиально нового он не делает, но они оптимизировали этот алгоритм для возможности работать на довольно слабом процессоре. Сам по себе девайс очень маленький. Похож на флешку, может быть чуть больше. А ведь обычно такая система для правильной работы требуют достаточно дорогой прожорливой видеокарты.

К тому же они рассматривают свою нишу, как дополнение к уже существующим системам видеонаблюдения. Стоимость интеграции $700. Мне понравилось то, как они видят и к чему применяют свой проект. И у них много потенциальных сфер применения.

Например, сейчас мы сидим в большом центре. Здесь, наверняка, куча камер. Все камеры связаны в единую инфраструктуру, которую для каждого нового места надо делать заново. Эти ребята встраиваются свою систему в существующую инфраструктуру, причем не имеет особого значения какого качества камеры используются. У них на демке была самая дешевая модель Logitech. Когда я спросил: «Почему?», они ответили: «Специально, чтобы показать насколько это недорого». 

Эту систему можно использовать для трекинга рабочих. Люди пришли на смену, приложение их распазнало, записало время кто во сколько пришел. 

Еще одна задача, на которой они сделали акцент, использование для безопасности публичных мест.   
Наверное, ты не хотел бы находиться на одной площадке с людьми, которых подозревали в организации теракта. Мало ли что они замышляют. Эта система может распознать таких людей, если у нее есть доступ к социальным сетям или базам данных.

Это сингапурский стартап и на сегодняшний день у них уже есть договоренность с их правительством. Они догоняют Китай, потому что у Китая эта тема развита гораздо более серьезно. У них в полиции есть очки со встроенной камерой, и постоянно идет запись для тренировки нейронной сети. В Китае можно вычислить человека из толпы за 90 секунд, в стране 40 тысыч одновременных распознаваний в секунду. У ребят из Сингапура только 10. Но надо учитывать размер их девайсика. И то, что стартап сделан небольшой командой. Один из них эксперт в области ИИ из Индии, второй хардварщик, который отвечает за железо. Еще есть третий, который любезно мне все это презентовал. Три человека для такой идеи вполне достаточно. И я вижу что конкретно у этих людей есть будущее.

Еще один интересный проект был из университета Токио. Там сделали систему, которая сканирует лицо человека и выдает множественные характеристики по состоянию его здоровья: пульс, температура и многие другие показатели. Они хорошо позаботились о подаче, у них красивый экран, фрейм, интерфейс. Они нарисовали красивого доктора, который смотрит на исследуемого, пока тот смотрит в камеру. А потом выдает карту с результатами.

Я не стал вникать в подробности проекта, но сделан он красиво и презентабельно.
Любое использование статьи разрешается только при указании прямой ссылки на источник.




Понравилась статья? Сохраните ее себе
Читайте также
Как строятся стартапы в Кремниевой Долине

Популярная история: кто-то привозит стартап из своей страны сюда в Долину и через короткий промежуток времени понимает: этот стартап надо убивать. Потому что подход к бизнесу, бизнес-модель, сам рынок, менталитет абсолютно не сходятся. Здесь все по-другому. Для того, чтобы построить бизнес для локального рынка, здесь надо находиться. Особенно если речь идет о b2c-рынке. Разрыв культур, потребностей и ценностей просто невероятный.

Город в городе: экскурсия на студию Warner Bros
Компания Warner Bros. Entertainment, Inc. существует уже 95 лет с 1923 года и сегодня стоит $13 млрд долларов. В ней работают 8000 сотрудников. Это не просто одна из крупнейших «фабрик» кинофильмов, а то место, где создают мечты, формируют наши потребности, формулируют наше мнение о хорошем и плохом.
Зачем проводить опросы сотрудников?
Как организация, вашим самым большим активом является ваша рабочая сила: люди – основа любой компании, а не машины или здания. Точно так же, как мы обычно выделяем время и деньги на обслуживание и модернизацию оборудования, мы также должны узнавать, что думают наши сотрудники – о задачах, месте работы, о будущем их карьеры в организации, а также о  руководстве и эффективности компании в целом.