Мы должны сделать свою корпоративную культуру понятной и ясной для талантов

Потому что есть вот талант — крутой разработчик, пекарь или швея. И есть 5 организаций, которые конкурируют за то, чтобы этот талант работал именно у них.
Сотрудник приходит в одну из них, а ему не могут толком объяснить куда компания движется, зачем и почему. И «выиграет» именно та организация, которая скажет: «Вот наша миссия и принципы. От тебя у нас такие вот ожидания. Мы хотим добиться вот того-то, и у нас такие-то цели. Если ты хочешь внутри этих целей поставить свои — мы будем рады тебе помочь».

Мы должны постоянно работать над своей организацией и культурой. Так же, как мы работаем над нашими продуктами. Потому что организация — это платформа для людей. Особенно сейчас, когда все больше людей работают онлайн. Людям сейчас легче поменять работодателя, и им не обязательно привязываться к какому-то месту на карте. Нас схантить уже гораздо проще.

Если в Clubhouse-комнате я скажу: «Моя миссия — сделать мир осознанным. Кому интересно, пишите мне в Instagram, давайте делать это вместе», — мне точно кто-то напишет.

Такие компании, как Google, Facebook, Morning Star и многие другие компании понятны для своих сотрудников и клиентов, потому что они сформулировали свое «зачем мы это делаем».

Это никакая не эзотерика, не холократия. Это просто «понятность» для людей и справедливая платформа, где сотрудники могут развивать себя. Они приходят в компанию и знают, что организация берет ответственность за то, что они будут развиваться, если, конечно, подходят по принципам.

И это как раз та фундаментальная история, которую я открыл для себя, изучая культуру Кремниевой долины в течение 4 лет. Я изучал вообще все паттерны. Разговаривал с венчурными инвесторами, которые управляют миллиардами долларов, разговаривал с топами из Google, Facebook, разговаривал со стартаперами, которые приехали в Долину и с нуля построили свои стартапы.

Там везде был один и тот же паттерн: у всех основателей была какая-то глобальная идея, в рамках которой собиралась команда под определенные принципы. Привлекались деньги у венчурных инвесторов, и уже потом запускались разные другие процессы, которые помогают транслировать миссию, принципы и цели организации.

Например, я разговаривал с Тимом Райтером. Он работал арт-директором в Brex, стартапе, который недавно стал миллиардным. Он говорил, что ребятам, которым по 20-22 года, дали десятки миллионов долларов, и теперь компания стоит целый миллиард. И им всего по 20 лет.

В Кремниевой долине сразу нанимают коучей и строят культуру, формулируют принципы, цели, миссию, исходя из того, что транслируют основатели компании, и каких людей они хотят видеть в своей команде.

Тогда под эту культуру собираются «правильные» люди, и они начинают рвать рынок. Вот как это работает.
Понравилась статья? Сохраните ее себе
Читайте также
Договоренности в команде
Когда я говорю о самоорганизации в своей команде, скептики часто говорят: «В большой организации трудно соблюдать договоренности, потому что всегда найдутся люди, которые не будут относиться к этому ответственно, и станут плохим примером для остальных». У меня есть способ для решения этой проблемы. 
Как стартап получает инвестиции на начальных уровнях
Предпосевная или пресид – есть только идея и больше ничего. На этой стадии финансирование предоставляют три F: friend, family, fools. Это собственные деньги, деньги семьи или друзей, либо, как говорят в Долине, деньги дураков, которые не понимают, что вероятность провала на этой стадии больше 99%.
8 навыков для работы в посткоронавирусном мире
Поскольку большинство из нас находятся в самоизоляции, нам остается только предполагать, как будет выглядеть посткоронавирусный мир. Неизвестно, как изменится жизнь после того, как мы возьмем вирус под контроль, но крайне маловероятно, что все вернется на круги своя. Скорее всего, изменятся требования к профессиональным навыкам, необходимых как сотрудникам, так и руководителям. Вот 8 навыков, которые, вероятно, будут пользоваться высоким спросом: