Черчилль пришел к власти в мае 1940 года, в самый мрачный для королевства час, когда немцы были готовы запустить бомбардировщики ближнего действия из Франции и Бельгии, чтобы поразить беззащитных британцев. Черчилль знал, что производство самолетов имеет первостепенное значение для выживания Британии. Он мог бы найти в министерстве обороны любое количество людей из авиастроительной отрасли, чтобы наблюдать за его восстановлением. Но он знал, что система погрязла в бюрократии.
Поэтому вместо того, чтобы найти кого-то, кто соглашался бы с ним во всем, Черчилль принял противоположный подход: он искал вспыльчивого, любящего поспорить критика. В свой первый же день пребывания на своем посту он создал новую должность в кабинете министров – Министерство авиастроения – и выбрал ее руководителем Макса Эйткена, также известного как лорд Бивербрук.
У Бивербрука не было опыта в производстве самолетов. Но у него был опыт ведения бизнеса, и Черчилль знал, что из него получится назойливая белая ворона или того хуже – и именно такого человека он хотел видеть рядом!
Бивербрук, в свою очередь, окружил себя столь же нетрадиционными депутатами. Он выбрал лидеров отрасли, которым также не хватало опыта в авиастроении. Но он намеренно выбрал людей с сильной волей, которые, как он знал, будут не согласны ни с запутанной бюрократией, ни с ним самим. Вскоре Бивербрук смог быстро пополнить британские ВВС, в то время как немцы решили отказаться от полномасштабной атаки. Эта задержка помогла союзникам выиграть войну.
Вам нужны честные ответы о том, что вас беспокоит
Как показывает эта история, критики бесценны – независимо от того, руководите ли вы страной, ведете бизнес или просто пытаетесь продвинуться по карьерной лестнице. Подумайте вот о чем: без прямого диагноза от вашего врача или надлежащего обследования болезней, которые могут пролететь незамеченными, как вы выяснить, от чего вы заболели, и как вовремя вылечить это? Самые опасные заболевания, такие как запущенный рак толстой кишки, имеют низкую выживаемость – не обязательно потому, что они по своей природе более опасны, чем другие раковые опухоли, а потому, что без надлежащего скрининга они часто остаются незамеченными. Так что к тому времени, когда рак обнаружен, он уже дает метастазы.
Эту медицинскую метафору можно применить и к другим областям нашей жизни. Когда представители наших профессиональных и личных кругов не дают нам честную обратную связь, у нас нет четкого представления о том, что нас беспокоит. Во многих случаях, если мы сосредоточимся на лечении этого недуга, мы можем чудесным образом выздороветь. Но без внимания опухоль может легко «метастазировать» в карьерную заурядность или, что еще хуже, – постоянную неполную занятость, неуспеваемость или полную безработицу.
Более 80 лет назад, в январе 1939 года, Черчилль сказал New Statesman: «Критика может быть неприятной, но она необходима. Она выполняет ту же функцию, что и боль в теле человека; она обращает внимание на развитие нездорового состояния вещей. Если к ней вовремя прислушаться, опасность можно предотвратить; если ее подавить, может развиться фатальная чумка».
Чтобы создать культуру устойчивости, поощряйте правду
И, как показал Черчилль, правда – даже если это горькая пилюля, которую нужно проглотить, – имеет решающее значение. Правда Черчилля существовала не только в его правительстве. Его честное и часто мрачное ораторское искусство поддерживало британское настроение во время беспощадных воздушных налетов, от которых они пострадали в первый год пребывания у власти. Как рассказывает Ларсон в своей книге, один коммивояжер отметил в своем дневнике в разгар бомбежек: «Дух людей, кажется, переходит от пассивного к активному, и вместо того, чтобы прятаться в убежищах, они предпочитают оставаться на ногах и действовать. Кажется, что с зажигательной смесью борются, как если бы это был фейерверк, а тушение пожаров в верхних комнатах с помощью насосов для стремени – лишь часть вечерней работы».
Когда кто-то сказал Черчиллю, что он дал британскому народу смелость, он возразил, сказав: «Я никогда не придавал им смелости, я помог им сконцентрироваться на своей храбрости».
Более 44 000 британцев были убиты и более чем вдвое больше ранены за первые девять месяцев пребывания Черчилля. Но их дух не был сломан. Концерты, филармонии играли днем, а ночью люди укрывались. Жизнь протекала нормально, потому что Черчилль правильно оценил, что люди могут понять правду. Они превратили его жестокую честность и веру в них в необходимое мужество, чтобы выстоять. Вы также можете использовать этот дух правды в своей жизни и работе.
Материал принадлежит – Entrepreneur
Перевод – Malikspace