Эволюция человека

Задавали себе вопрос, как изменятся города, например, через 100 лет? И оказывается, что визуально окружающий нас мир сильно не изменится, так как нет смысла расходовать огромный ресурс для его преобразования, когда функционирование человека постепенно уходит в виртуальное пространство.

И это произойдет быстрее, чем мы существенно изменим внешне облик городов, в которых живем. Изменения образа жизни перешли от внешнего к информационному. Для человека, который из 100-летнего прошлого попадет в Кремниевую Долину (Калифорния) в настоящее, внешне не будет никакой разницы, кроме дизайна автомобилей, стоящих вдоль домов на улице. Ничего не изменилось!
Но 100 лет назад и даже 50 фантасты считали, что города за эти годы кардинально внешне изменятся. Но этого не произошло. Технологии пошли более эффективным и менее затратным путем. Они предлагают переместиться в легко масштабируемый виртуальный мир. А во внешнем главное в это время обеспечить нашему телу физический комфорт и питание, пока мозг находится в виртуальном пространстве.

Со временем период нахождения мозга в виртуальном мире будет только увеличиваться. То есть необходимость изменений в реальности, где человек будет появляться все реже, станет просто ненужной. Через 100 лет Долина будет выглядеть практически так же.

То есть изменения будут происходить в сфере ИТ (информационных технологий), а не в привычном физическом пространстве предметов. Это лишний раз подтверждает, что действительно движет окружающим нас миром. После перехода в виртуальный мир, человеку в принципе будет безразлично, что его окружает. Главное, чтобы тело было в комфорте, а мозг получал энергию для функционирования.

Фактически, тело становится ненужным балластом. Это переход к новой ступени эволюции, когда ею уже будет управлять не природа, а человек. То есть принцип естественного отбора перестает действовать окончательно. Человек начал влиять на естественный отбор уже с того самого момента, когда появилась медицина.

Люди стали продлевать жизнь тем телам, которые в условиях природы неизбежно бы погибли. Сам вектор эволюции человека сместился от прямого физического – выживает сильнейший, к информационному – выживает умнейший. Уже ум, а не тело становится основным аргументом в борьбе за право существования и использование достижений цивилизации. То есть тело уходит на второй план и от него в перспективе можно избавиться, как от ненужного ресурсно-затратного балласта. Потребность в его воспроизведении тоже отпадает.

На мой взгляд создание андроидов попросту не имеет никакого практического смысла, и это тоже утопия, временное явление в фантастических романах, каким был и пейджер, например, на пути к телефонам в реальности.
Размножение человека биологическим путем в итоге прекратится. Гуманоид в буквальном смысле вымрет, как биологический вид. На его смену придет новая форма существования – информационно-энергетическая, о которой каждый может сам порассуждать в силу своих теоретических познаний.

Естественно, это вызывает у нас, как пока биологических тел, страх перед искусственным интеллектом. Думаю, что динозаврам тоже было бы страшно, если бы они имели сознание и узнали, что скоро упадет метеорит, посланный инфополем для корректирующего воздействия путем тотальной зимы, и они не вынесут такого изменения климата и вымрут. А на их место придут теплокровные, более биологически продвинутые организмы, которые смогли выжить в этих стрессовых для динозавров условиях.

Вот мы сейчас в некотором роде динозавры. Но процесс перехода от биологического существования к симбиозу с информационным, а потом уже к чисто информационному, необратим.

То есть, на мой взгляд, космические путешествия – это утопия, когда весь смысл в строительстве космического корабля за нереальные ресурсы – переместить биологические куски материи (наши тела) с обеспечивающими их инфраструктурами и питанием вне Земли. Максимум – это полет на Марс.

В космосе полно энергии и добывать ее таким ресурсно-затратным путем через расщепление органических веществ, которые в свою очередь надо перед этим вырастить или создать химическим путем, – крайне неэффективно. Потратить массу энергии, чтобы потом с минимальным КПД получить крохи энергии от затраченной на питание мозга – тупиковый путь.

Следовательно, намного эффективнее поставлять энергию сразу в мозг, минуя процессы расщепления органических материалов, которыми и занимается тело, и оно же потребляет более 90% этой полученной энергии на себя же.

Сейчас весь мир, который нас окружает создан для тел – для обеспечения их жизнедеятельности. Питание, перемещение, сон, развлечения, размножение. 99% времени мозг занят решением проблемы по обеспечению функционирования тела. То есть вклад в информационное развитие минимален. При этом еще 100-200 лет назад этот вклад был в сотни раз меньше. Тогда вообще не шла речь об инфовкладе, мозг решал вопросы выживания своего тела круглосуточно. Добыча еды, обеспечение крова и безопасности занимали практически 100% времени его функционирования.

С технологической эволюцией появилась возможность у существенно большего числа тел посвящать развитию намного больше времени на потребление и обработку информации, так как были решены основные вопросы обеспечения насущных потребностей тела. С этого момента процесс развития ИТ пошел совсем другими темпами.

Андрей Синявин – инвестор, сооснователь компании Redmond
Понравилась статья? Сохраните ее себе
Читайте также
Инвестиции для чайников
Как инвесторы Кремниевой долины выбирают стартапы для финансирования
Как строятся стартапы в Кремниевой Долине

Популярная история: кто-то привозит стартап из своей страны сюда в Долину и через короткий промежуток времени понимает: этот стартап надо убивать. Потому что подход к бизнесу, бизнес-модель, сам рынок, менталитет абсолютно не сходятся. Здесь все по-другому. Для того, чтобы построить бизнес для локального рынка, здесь надо находиться. Особенно если речь идет о b2c-рынке. Разрыв культур, потребностей и ценностей просто невероятный.

Город в городе: экскурсия на студию Warner Bros
Компания Warner Bros. Entertainment, Inc. существует уже 95 лет с 1923 года и сегодня стоит $13 млрд долларов. В ней работают 8000 сотрудников. Это не просто одна из крупнейших «фабрик» кинофильмов, а то место, где создают мечты, формируют наши потребности, формулируют наше мнение о хорошем и плохом.